Задайте нам вопрос:
Нажимая "Отправить", Вы соглашаетесь с Политикой конфиденциальности

Обеспечивая безопасность жизни

Обеспечивая безопасность жизни
 
Опыт последних лет показывает, что объекты транспортной инфраструктуры являются одними из наиболее популярных мест нападения у террористов. Объясняется это в первую очередь большим количеством людей, одновременно находящихся в одном месте. Именно поэтому к объектам данной категории предъявляются повышенные требования безопасности. На сегодня в России существует отдельный закон федерального уровня «О транспортной безопасности», а также многочисленные отраслевые документы.
 
Современные системы антитеррористической защиты представляют собой комплексные решения на основе средств технического контроля и защиты, программного управления ими, а регламентной документации, определяющей правила эксплуатации и применения оборудования. Наибольшее внимание в сфере безопасности сегодня уделяется защите аэропортов и ж/д вокзалов. Именно к ним предъявляются наиболее жесткие требования.
 
Обязательным требованием к объектам данной группы является наличие противотаранных устройств с автоматическим управлением, исключающих возможность несанкционированного прорыва на территорию транспортных средств.
 
В процессе обустройства систем безопасности особое внимание уделяется организации входных групп, в частности формирования зон досмотра. Они должны не только вмещать все необходимое техническое оборудование, но и обеспечивать достаточный уровень комфортабельности для пассажиров.
 
Особые требования и к эвакуационным выходам, от которых требуется не только обеспечить эвакуацию большого количества людей в минимальные сроки, но и исключить возможность проникновения через них внутрь посторонних лиц при повседневной эксплуатации.
 
С учетом высоких требований безопасности, большая часть производителей автоматических дверей, турникетов и другого оборудования, предлагает для своих систем разнообразные дополнительные опции, повышающие эффективность создаваемого защитного барьера.
 
Среди наиболее распространенных опций решений в сфере безопасности можно выделить: Замки механические
  • Замки. Большинство современных дверей обладают электронными замками, обеспечивающими возможность не только механического, но и удаленного управления с пульта охраны.
  • Системы ручной блокировки. Подобная опция необходима на случай возникновения аварийных ситуаций, когда требуется максимально высокая скорость эвакуации. В подобной ситуации Видеонаблюдениедвери должны открываться без ключей и по направлению движения людского потока.
  • Видеокамеры. Обустройство средств видеонаблюдения непосредственно на дверях позволяет повысить качество биометрического распознавания лиц людей, проходящих через двери.
  • Средства безбарьерной среды. Формирование полноценных возможностей эксплуатации входной группы людьми с физическими ограничениями за счет установки специальных кнопок открытия дверей или соответствующих средств автоматики.
  • СКУД. Системы контроля управления доступом должны устанавливаться в зонах с повышенными режимами безопасности или в служебных помещениях, где требуется ограничение доступа посторонних лиц.
Среди требований к оборудованию также можно выделить отдельные моменты, рекомендованные к использованию:
  • При наличии СКУД эвакуационные двери должны открываться одним нажатием в случае проведения экстренной эвакуации, одновременно исключая возможность проникновения внутрь пространства с защищаемой стороны.
  • Все серверы оборудования систем безопасности и контролеры должны находиться в отдельных помещениях с ограниченным доступом лиц и повышенной безопасностью. При отсутствии подобных помещений необходимо применение защитных шкафов, оснащенных системами тревожной сигнализации.
  • В процессе проектирования решений в сфере безопасности необходимо учитывать необходимость бесперебойного обеспечения серверного и иного оборудования электроэнергией, в том числе в аварийных ситуациях.
  • Работа систем настраивается с выделением резервных серверных мощностей, на которые в автоматическом режиме переключается управление в случаях технических неисправностей или сбоев основного оборудования.
  • Контролеры СКУД при потере связи с серверами должны автоматически переключаться на сохранение всей информации в локальных базах, обладающих достаточным запасом памяти.
  • Используемые в системе пропуска (электронные карты) должны иметь достаточную степень защищенности от подделки злоумышленниками.
Кроме внушительного набора обязательных сервисов, выступающих в качестве само собой разумеющегося требования к решениям в области безопасности аэровокзалов и ж/д станций, существует набор дополнительных опций, применение которых является добровольным, но позволяет значительно расширить базовые возможности антитеррористических систем за счет новых каналов наблюдения и контроля за ситуацией.
 
К числу подобных систем можно отнести сервисы акустического мониторинга обстановки, в большинстве случаев интегрированные в стационарные системы видеонаблюдения. Подобные системы в автоматическом режиме информируют диспетчерскую службы охраны обо всех звуковых отклонениях от норм, например, при выстрелах, сильном крике, разбивающихся стеклах и так далее. За счет этого значительно увеличивается скорость реакции служб на возникшие чрезвычайные ситуации, что позволяет снизить количество жертв, и сократить материальные потери.
 
Технические возможности позволяют проводить интеграцию подобных систем не только в объектовые комплексные системы защиты, но и общегородские системы. Практика применения подобных комплексов доказала их высокую эффективность, выраженную в первую очередь в сокращении количества инцидентов. Например, в 2009-м году в округе Вашингтон в отдельных зонах произошло почти 130 чрезвычайных ситуаций с использованием оружия. Через три года после установки в этих местах систем акустического мониторинга количество подобных ЧП сократилось до 17 единиц.
 
Отдельным направлением работы в сфере антитеррористических систем безопасности взлетно-посадочных полос аэропортов. Специфика требований к данным системам заключается в первую очередь в огромных пространствах, которые требуется обеспечить надлежащей защитой.
 
В России достаточно примеров небольших региональных аэропортов, где отсутствует полноценная система ограждения всего летного поля с использованием не только стационарных инженерных средств, но и систем охраны периметра. В такой ситуации в качестве альтернативного варианта можно рассматривать применение средств радиолокации, сопряженных с видеокамерами высокой четкости, обеспечивающими обзор на значительном удалении.
 
Современные системы подобного назначения обладают значительной дальностью действия, позволяет не только выявлять, но и идентифицировать цели на дистанции до трех километров, выделяя отдельно движущихся людей или автомобильный транспорт, животных и так далее. Одновременно система способна вычислять скорости движения, направление, фиксировать фактические маршруты передвижения и другие параметры потенциальной цели.
 
При условии, что территория аэропорта имеет ограниченные размеры, обеспечить функционирование эффективной системы безопасности периметра можно за счет применения нескольких подобных РЛС.
 
Важную роль в системах антитеррористической защиты играет аналитика. Только она позволяет на основе поступающей информации анализировать сведения и выявлять потенциально опасные действия. Подобные комплексы способны в автоматическом режиме проводить распознавание человеческих лиц в толпе, считывать номерные регистрационные знаки автотранспорта, выявлять факты образования дыма или открытого огня.
 
Средства ситуационной аналитики способны не только выявлять объекты и определять их параметры перемещения, но проводить идентификацию на основе параметров, задаваемых заранее пользователем системы. Например, модуль для считывания номерных знаков с автомобилей позволяет организовать контроль за въездом и перемещением по территории всех автотранспортных средств.
 
Одной из особенностей систем видеоаналитики выступает возможность индивидуальной настройки параметров на основе пожеланий заказчика. В таком случае детекторы оптимизируются под конкретные эксплуатационные условия, и позволяют получить максимум эффективности функционирования системы.
 
Необходимо отметить, что видеоаналитика выступает в качестве средства дополнения инженерно-технических систем, когда за счет комплексного подхода к решению задач удается максимально реализовать возможности, заложенные в оборудование разработчиками.
 
С учетом того, что крупные транспортные узлы, которыми являются ж/д и аэровокзалы, находятся в категории объектов с повышенным риском террористических актов, они требуют применения наиболее современных и эффективных комплексных систем безопасности, построенных на базе передовых решений в сфере охраны и контроля ситуации.




 
 
Powered by SEO CMS ver.: (opencartadmin.com)
 
Оставить отзыв ↓
 
Ещё никто не оставил отзывов к записи.